Проблемы разработки и реализации продуктов использующих технологию дополненной реальности (AR-приложений)


Так как последние восемь месяцев все усилия моей студии прилагаются именно в данном направлении, появилось некоторое понимание проблем с которыми приходится сталкиваться как нам, разработчикам AR-приложений, так и нашим клиентам, которые пытаются использовать их как товар или рекламно-информационные средства.

Существующая проблема

Заказчик не понимает как он может зарабатывать на AR-приложениях, разработчик не понимает основных требований к возможным алгоритмам AR-приложений, пользователь сталкивается с проблемами при их использовании.

Причины

  • Общее непонимание возможностей AR-технологии.
  • Несовершенство средств воспроизведения (доставки контента) — телефонов, планшетов, очков и шлемов виртуальной реальности, онлайн-площадок распространения контента. Доступ к конечному продукту сложен, либо неудобен.
  • Сложность и непродуманность алгоритмов воспроизведения AR. Теория интерфейсов гласит — «идеальный интерфейс состоит из одной кнопки». Об этом постоянно забывают.
  • Отсутствие должного внимания и соответствующих вложений в информацию о методах использования AR-продуктов.
  • Отсутствие коммерчески/информационно успешных/эффективных AR-решений которые могли бы рассматриваться в качестве примеров для подражания

Ошибки AR-акции в ресторанах Макдональдс (июнь, 2014):

  • Информация об акции крайне мелким текстом в крайне неудобном месте и излишне лаконична
  • Размер исполняемого файла не оправданно высок
  • Сложный не продуманный интерфейс игры (и я не один, кто ничего не понял, судя по отзывам)
  • Непонятен смысл всей этой акции

Соображения касающиеся решения перечисленных проблем

  • Так как использование AR-приложений  требует определенных усилий со стороны Пользователя необходимо затрачивать средства на акцентирование его внимания на некоторой потребности, удовлетворяемой предлагаемым AR-приложением, либо изначально формировать эту потребность и сразу предлагать решение.
  • Для Пользователя всё должно быть очевидно — для чего ему данное AR-приложение, что от него требуется для его активации и принципы его последующей эксплуатации (максимально простой интуитивно понятный интерфейс).
  • Необходимо понимать, что в настоящее время AR-приложения являются «сопутствующими», т. е. помогающими в реализации различных товаров и услуг, а не собственно Конечным Продуктом.

Самая распространённая ошибка:

Предполагается, что пользователи достаточно подкованы постоянным использованием интерфейсов операционных систем телефонов, планшетов, компьютеров, все умеют играть в компьютерные игры, любой сходу разберется в назначении любых кнопок.

Реальность:

  • Ник-то ничего не понимает
  • Ник-то не умеет читать
  • Никто не хочет затрачивать усилия на попытки понять
  • Изначально ник-то ничего не хочет

Принципы разработки AR-приложения исходя из вышесказанного

  • Определяется часть Конечного Продукта или Услуги которая может быть «визуализирована» с помощью AR-приложения
  • Разрабатывается метод и средства формирования потребности у пользователя Конечного Продукта/Услуги «визуализировать» т. е. использовать разрабатываемое AR-приложение
  • Разрабатывается AR-приложение с МАКСИМАЛЬНО простым интерфейсом (или вообще без оного)
  • Вбирается наиболее простой способ получения Пользователем AR-приложения
  • Разрабатываются материалы ПРОСТО И ПОДРОБНО объясняющие принцип использования AR-приложения
  • Создается предварительная версия AR-приложения и производится тестирование на максимально широкой Целевой Группе.
  • Вносятся коррективы во все составляющие — методы формирования потребности, методы получения, интерфейс, само AR-приложение
  • Снова тестирование
  • Заключительные коррективы
  • Эксплуатация, шампанское, девочки...

P.S. Можно сказать, что всё это очевидно. Так оно и есть. На первый взгляд. До тех пор пока не столкнёшься с этим в живую. Всё написанное выше, в первую очередь предназначено для внутреннего использования, напоминания.


Всем удачи.

Комментарии

  1. Все сказанное, или почти все - классический набор для разработки любого продукта.
    Об АР следовало бы сказать главное: когда возникла и почему так долго развивается технология - а есть шанс?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный27 июня 2014 г., 8:40

    Тут дело в лени и отсутствии мотивации.

    А лень преодолевается реальной пользой удовлетворяющей интерес, учащий чему-то, развлекающий но в рамках какого-то интереса!

    Т.е. если зритель идёт на кино, значит вероятнее всего ему будет интересен мир и герои фильма и он захочет погрузиться в этот мир ещё.

    Например, сходил зритель в кинотеатр, и для него есть непонятный или не раскрытый момент в фильме. Не поленился навёл на билборд и если у зрителя был реально купленный билет, то какая-то сцена из фильма или герой покажет не большую сценку или раскажет не большую историю не вошедшую в сюжет фильма. Например, Терминатор поделится своими характеристиками (скорость, запас батареи, мощность л.с., как он здорово прошёл испытания и был утверждён на заводе как перспективная модель, ходит ли он в туалет, ведь он же живой снаружи :)) и т.д.), Кейт из Титаника, похвалится картиной которую нарисовал Лео и отметит интересные моменты, Хан Соло из Звёздных войн, раскажет небольшую лихую историю или покажет трюк на летающем скутере и т.д.

    Так вот, здесь дополненная реальность может быть мотивацией сходить в кино и после сеанса или в любой другой день узнать героев фильма или мир фильма подробнее!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный коммент! Но важно понимать, что Зритель должен как минимум знать о таких возможностях. Тогда он будет по кинотеатру ходить не выпуская телефон из рук :)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный27 июня 2014 г., 12:00

    Привьётся со временем, если пойдёт тренд и киносети и производители поставят себе такую цель, вложатся в это и объяснят. Всему своё время )

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения