Мысли производителя контента о рынке OCULUS 5D. Ноябрь 2014.

Вернулся из командировки и решил поделиться своими соображениями, тем более, что понимание ситуации на рынке несколько изменилось:

К концу 2014 года ситуация на рынке динамических аттракционов складывается следующим образом:

  1. Потребность в обычном 5D оборудовании упала практически до нуля. Это связанно, в первую очередь (но не только), с ожиданием появления аттракционов на базе VR-шлемов OCULUS.
  2. Разработка нового многоместного оборудования на базе OCULUS связана с проблемой недоработанности oculus-технологии и соответствующей неопределенности (сложности) с конфигурацией требуемой системы для работы с несколькими шлемами. В связи с этим основной упор сейчас делается на одноместные системы.
  3. К концу 2014 года ожидается появление на рынке как минимум двух законченных OCULUS-аттракционов производства компаний «6DOF шестая Степень» (Москва) и «.................» (.............). (если кто имеет другую информацию и готов поделиться ей, пишите).
  4. Технология OCULUS постоянно совершенствуется и появление на рынке законченной версии шлема ожидается не раньше середины 2015 года.

В связи с вышесказанным, для меня как для Производителя контента, очевидно, что, в первую очередь, потребность в контенте будет ориентирована на одноместные не интерактивные рифты.

Главная цель текущего периода — формирование рынка OCULUS-аттракционов. Естественно, что это невозможно без наличия соответствующего контента.


Необходимо отметить, что мой опыт работы на рынке динамических аттракционов показывает, что на начальном этапе не целесообразно ограничивать Производителей оборудования требованиями защиты контента. Каждый из них имеет собственную стратегию на рынке и выработка единой стратегии использования и защиты контента между ними невозможна.

Мной принята следующая стратегия развития производства контента для OCULUS-аттракционов:

Первые пять рифтов будут предоставляться производителям оборудования по фиксированным ценам, на условии неограниченного использования на любом кол-ве аттракционов их производства, без права передачи прав третьим лицам.

В дальнейшем я прогнозирую появление сетей с защищенными системами проката и соответствующей возможностью сотрудничества на основе предзаказа, временного лицензирования или получения роялти с проката. Т.е. Переход к системе принятом в цивилизованных странах.

В мои планы входило создание пяти 5D рифтов, из которых в первом основной упор делался на динамику движений, а в последующих четырёх существенное внимание уделялось сюжету, игровой составляющей. Сейчас ясно, что это ошибочное решение.


Потребность в рифтах будет окончательно сформирована с появлением двух первых аттракционов и в дальнейшем будет только повышаться. Очевидно, что в настоящее время необходимо основное внимание уделить динамике и качеству изображения виртуального мира, затем расширить функциональность рифтов за счет интерактивных функций и только после этого можно будет начать уделять пристальное внимание сюжетной составляющей.


Как вышесказанное отразится на моей работе?

В первую очередь работа над рифтом "Островок" будет временно отложена. Второй рифт будет основан на материале который был подготовлен мной для третьего или пятого рифтов.  И если изначально я делал упор на "историю", то сейчас я буду делать упор на динамику и зрелищность.

Второй рифт должен быть закончен не позднее 15-20 декабря, так как именно в этих числах ожидается начало поставок первых OCULUS-аттракционов обоих Производителей.

ИншАлла.

P.S. Дополнительная информация от 25.11.2014. Помимо двух производителей, озвученных выше, третье рабочее предложение, до конца этого года, должно появиться и у "STORE3D.RU". 

Комментарии

Популярные сообщения