Взгляд в будущее

Сотовая телефония захватила мир менее чем за 15 лет. Планшетным компьютерам понадобилось менее 10 лет. Сколько времени потребуется до полного смешения реальностей? 5?



Есть такие понятие "trands" и тенденции. Отслеживая их, в различных областях человеческой жизнедеятельности, можно представить к чему готовы (или подсознательно готовятся) люди. Шлемы носить? Да легко!


Комментарии

  1. Не будет полного смешения.
    Причины те же, что и в популяризации 3D.
    Будет обычный узкий рынок для фанов и энтузиастов.

    ОтветитьУдалить
  2. Подобный скепсис всегда имеет место, а реальность обыденна - человек получает то, в чем нуждается. Меньше всего человек нуждается в окружающей его реальности. Уже сейчас имеется много, весьма популярных методов и средств, правда все они вредны для здоровья в той или иной мере.

    ОтветитьУдалить
  3. Интернет был нужен только ученым, телефон путешественникам, стерео-фильмы вообще были никому не нужны, динамические платформы мало кого интересовали.... Психоделические наркотики и алкоголь нужны всем. Было бы только удобно принимать внутрь. И не важно вредно или нет.

    ОтветитьУдалить
  4. Это не скепсис к сожалению, это опыт + анализ истории.
    Мечтать можно сколько угодно, но пока средство доставки не станет таким же простым как телефон в кармане, ничего не буде происходить.
    Шлем штука громоздкая, а для многих модниц еще и не красивая. Для очкариков проблемная, а для любителей гигиены - страшная.
    Но самое главное пока, это - разочарование.
    Пока качество картинки не далеко ушло от DOOM под DOS.

    Посмотри как развивалось изобретение Эдиссона (кинетоскоп) и как развивалось изобретение Люмьер (синематограф)
    И первое и второе родилось примерно в одно время, и первое и второе показывало отснятое движение, но только второе стало массовым. Причем выглядело как большой бум, с очередями, регулярными походами в кино и пр.

    Посмотри как распространялось TV - тоже очень быстро, как бум.
    Интернет за 5-10 лет уже был чем-то очень мощным.

    3D развивалось очень долго и болезненно, а прошедший бум показал, что ничего особенного, просто другой формат. Кому-то нравится, кому-то нет, в общем-то жить без 3D можно легко.

    Чтобы что-то стало бумом надо 3 важные штуки увидеть:
    - скорость распространения идеи
    - длительное использование
    - НЕ возможность прожить БЕЗ этого "нового"

    Очереди в 5D никогда не было как в кино и не будет, жить без этого атракциона можно с легкостью, то же самое и с Окулусом и пр. вещами.
    Долго кататься на 5D невозможно, как и долго использовать Окулус.
    И главное - быстро (1-2 месяца) надоедает.
    Если бы это было не так. То уже сегодня в КАЖДОМ гейм-клубе стояло несколько компов с окулусом (нет проблем с игровым контентом), а подростки бы выстраивались в очередь с мамами и папами. В TV новостях бы регулярно освещали эту тему, и каждый землянин был бы осведомлен о существовании VR. Сейчас новости об этом только на специализированных сайтах, то есть только для фанов.

    А сейчас не осведомлен. Почему? Не работает сарафанное радио, нет такого вау эффекта, который мгновенно разлетелся от человека к человеку. И это с учётом того, что средства доставки информации в наши дни гораздо эффективнее.

    Можешь представить как гламурные телочки обсуждают новую модель Окулуса? Я не могу... А вот новый iPhone - легко.

    Даже кубик Рубика распространялся быстрее )))

    Просто очередной модный аттракцион, ничего больше.
    И в этой моде задействовано не мало PR усилий на которые ведутся такие балбесы как мы с тобой )))

    До массовости как до луны.
    Вот когда Гугл промаркирует всё окружение, создадут браузер для всемирного AR, сделают какие-нибудь линзы на роговицы, тогда еще может быть массовость появится. И то, куча вопросов.

    И далеко не все мечтают уйти от реальности, только люди склонные к алкоголизму и пр.
    Есть очень много людей жадных до жизни, желающих получать радость от происходящего с ними в реальности, а не в нарисованном мире.

    ОтветитьУдалить
  5. Ты прав. Только от части.

    Знаешь кто сделал первую динамическую платформу? Американский супер-концерн Chamber. Я был знаком с одним из главных менеджеров Chamber Intertaitment. Они развалились перед бумом 5D в России, когда все, включая китайцев, остались в жопе.

    Я не слова не сказал про Окулус. Это просто один из вариантов, далеко не идеальный..

    Вернемся к теме через пять лет. Все, что я прочитал, в твоем комменте, говорили про 5D. А это совершенно другое. Просто несоизмеримый масштаб.

    Время покажет.

    ОтветитьУдалить
  6. "И далеко не все мечтают уйти от реальности".......... только алкоголики :)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Макс, а ты знаешь, что только алкоголиков в мире от 7-ми до 10%. Это официально А вместе с наркоманами, которые так же "мечтают уйти от реальности", вообще страшная цифра. А просто людей желающих хоть на время отдохнуть от реального мира? А тех кто тупо боится по честному "получать радость"... Да тут просто вообще не о чем говорить. Это умопомрачительный рынок.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная у Вас дискуссия!

    Впечатляет не правда ли? Как впрочем и любые другие гонки.
    http://www.youtube.com/watch?v=TJI53DbFQ1Q

    Максим прав, в Кино действительно 2d версии фильмов абсолютно нормально воспринимаются на фоне 3d. Но это связано с тем, что в своё время когда появлялись первые IMAX у зрителей были изрядно завышенные ожидания от эффекта 3d (отчасти рождённые постерами объясняющими эффект 3d как некий сильный вылет из экрана, невероятную объёмность подобную фрагменту из х.ф. Назад в Будущее с акулой http://www.youtube.com/watch?v=d68yRIE9OvQ). Наверное, как в СССР переоценивали вкус Pepsi. Ажиотаж спал, все разобрались и не ждут от 3D того чего им не покажут (объёма внутри зрительного зала). Поэтому 2d кино вполне уживается с 3d.

    Но с Oculus и подобными технологиями совсем другой случай.
    Вспомните как в 2004-2008 коммуникаторы с сенсорными эранами 2.7-3' казаись огромными.
    Как не сразу многие отучились от кнопок качественных Nokia N70-73-85, присматриваись пару тройку лет.
    Как размер экрана Sony Ericsson P1i воспринимался как очень приличный, хотя составлял всего 2.6'.
    Как со стороны первые iphone казались огромными. А сейчас mini версии флагманов 4.3-5', называются mini при огромных экранах по меркам даже 2010 года!

    C Oculus аудитория будет несоразмерно шире, чем динамические платформы. Из-за высокой универсальности. Не только развлекательной составляющей (игры/кино), но и познавательной, экскурсии, дистанционное образование, музеи, покупка недвижимости (осмотр объекта покупки), туризм (выбор отеля и тура), даже сервис Yandex панорамы заиграет совсем другими красками.

    Сейчас тормозится интерес низкой информированностью из-за отсутствия широкой рекламы (т.к. преждевременно из-за незаконченности продукта) и высокой ценой на прототипы (для широкой массы населения). Как только запустится рекламная компания масштаба Xbox/PS и цена будет доступной, распространение технологии будет лавинообразное.

    В общем Рамиль об этом же и писал:
    "Вернемся к теме через пять лет. Все, что я прочитал, в твоем комменте, говорили про 5D. А это совершенно другое. Просто НЕСОИЗМЕРИМЫЙ МАСШТАБ."

    Анонимный друг Рамиля со времён Бундишвана (2006) :)))

    ОтветитьУдалить
  9. http://games.mail.ru/pc/news/2015-04-17/virtualnaja_realnost_ot_avtorov_crysis_i_drugie_novosti_dnja/?from=list

    ОтветитьУдалить
  10. Вот благодаря таким людям еще и держимся....

    ОтветитьУдалить
  11. http://games.mail.ru/pc/news/2015-04-17/predstavleno_specialnoe_kreslo_dlja_virtualnoj_realnosti/?from=list
    Ещё одна вариация кресла :))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения